20 августа 2016

Босиком под радугой: Тет-а-тет с Любовью Строй

Дорогие наши рукодельницы!

Сегодня у нас очередной "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой", где мы знакомим вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает несметным богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.
Мы всегда здесь говорим: если вы хотите, чтобы мы расспросили и вас, пишите нам в "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами, о вас узнают те, кто читает наш блог.
Чтобы вам было интересно и не скучно читать, между текстом вопросов мы всегда показываем работы автора.

Сегодня у нас в гостях очень прекрасная мастерица Любовь Строй - Любава, хозяйка блога "Кирпичики счастья".  Разговор получился, на мой взгляд, очень интересный. Так что, присоединяйтесь! 

Добрый день, Любовь!
Спасибо, что согласилась на тет-а-тет со мной. Только хочу тебя предупредить, что мы с тобой здесь далеко не одни: со мной наши читатели!:))) Давай посекретничаем... при всех!:)
Знаю, что у тебя в блоге много твоих ответов на разный вопросы рукодельнице. Наши вопросы, конечно, не оригинальны, но, как известно: "Повторенье – мать ученья". Поэтому терпи:)
Татьяна, добрый день! Спасибо за приглашение посекретничать.
Расскажи немного о себе! Кто ты, где родилась и живешь, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, детки, кошки-собаки, училась-женилась.
Меня зовут Любовь Строй, это моя фамилия с детства и муж разрешил мне её оставить. Я родилась в городе Канске Красноярского края. Сейчас он известен в определенных кругах как место проведения Канского кинофестиваля (Да ты что! Круто!:) - Т.) - ежегодного международного фестиваля альтернативного кино. После окончания школы я уехала учиться в Красноярск, так и осталась в этом городе. Закончила технологический университет, поработала на большом предприятии. А потом вышла замуж и стала работать "мамой". Но каждое лето мы ездим в Канск: порадовать дедушку с бабушкой и отдохнуть от большого города.
Извини, Любочка! Сделаем небольшое киноотступление. Давай расскажем про ваш фестиваль, ведь это здорово, что, знакомясь с рукодельницами, мы узнаем что-то новое и не только в рукоделии!
Вообще-то, КаНский международный не кино-, а видеофестиваль - мероприятие, альтернативное КаННскому кинофестивалю. Это фестиваль инновационного, альтернативного, авангардного видео, который проводится в городе Канск Красноярского края с 2002 года. Фестиваль, открытый для всех желающих: свободомыслящих заслуженных и малоизвестных "деятелей" искусства, помогает в производстве и продвижении альтернативного и инновационного видео. Кроме того, это международный конкурс видео-фильмов и видео-арта. Канский фестиваль - первый евразийский видеофорум, стремительно развивающийся и демонстрирующий актуальное видео за пределами культурных столиц и излюбленных пляжных мест проведения фестивалей. (источник)
Совсем недавно ты стала мамой в третий раз. Мы тебя запоздало поздравляем! Сашеньке и девочкам, конечно, здоровья и радостного детства! Скажи, ты чувствуешь себя многодетной мамой?)
Недавно у нас родился сынок Саша. До сих пор мне не верится, что у меня трое детей. С детства нас окружали семьи с одним-двумя детьми, а тут вдруг раз – и трое! (Да, сейчас стало много семей с тремя детьми! - Т.)
А ты уже чувствуешь разницу в развитие, воспитании мальчика и девочки и есть ли она?
С появлением малыша дочки стали больше "гоняться" за мной. Стараюсь каждому ребенку уделить внимание, поэтому личного времени стало ещё меньше. Детки очень хорошо играют друг с другом. Саша разговаривает с Надюшей на своём языке, Олеся читает им книжки. Я стараюсь приучить их заботиться друг о друге, мы вместе гуляем. Когда девочки играют, Саша рядом наблюдает за ними. Дочки любят рисовать, сочинять сказки и мне интересно, чем будет увлекаться наш мальчик: играть в куклы или машинки! (Ха-ха! - Т.) Сейчас мы уже начали покупать книжки для мальчиков и конструкторы "Lego", и вот удивительно - девочкам нравится их читать и собирать самолеты-машинки! (У моих внучек конструктор, по-моему, вторая, после погремушки, игрушка:) - Т.)
Теперь о рукоделии. 
Как твой блог называется "Кирпичики счастья". Почему именно так?
Свой блог я создала, когда пошла в декретный отпуск со второй дочкой. Название придумалось сразу - "Кирпичики счастья". На кого-то счастье сваливается сразу, а кто-то строит его по кирпичикам, тут и мои имя-фамилия помогают! В прошлом году я участвовала в проекте "Жизнь, полная счастья". Каждую неделю в блогах мы рассказывали о своих маленьких радостях. И действительно, начинаешь внимательнее относиться к каждому дню и замечать, сколько вокруг хорошего, а не стонать, как пиявка из "Лунтика!: "Всё плохо-плохо-плохо". (Это правильно. Но как иногда постонать хочется!:) - Т.) Сначала я писала в блоге только о рукоделии, а постепенно стала добавлять и другие увлечения: писать о семье, о прочитанных книгах, о посткроссинге…
Наверное, ты с детства рукодельничаешь, расскажи, пожалуйста, как всё начиналось?
Да, рукодельничать я начала с детства: сначала шила для пупсиков, потом начала пробовать шить одежду для себя - то юбочку, то шортики. Из картонных коробок делала домики для кукол, пробовала шить кукол и зверюшек. В студенческие годы я шила себе юбки, брюки, потом начала шить детскую одежду для племянницы. Вязать крючком я научилась по журналу "Работница", спицами – на уроках труда. (Какие же были раньше уроки труда классные! Интересно, сейчас девочки шьют-вяжут ли на этих уроках в старших классах? - Т.) И после салфеток-игрушек я стала вязать кофточки для племянницы!
Какими видами рукоделия ты занимаешься сейчас. Какие техники предпочитаешь?
Я не отношусь к фанатичным рукодельницам. Шью по ночам, только когда очень нужно: костюм на детский праздник, игрушку в подарок. Вяжу тоже немного, был год, когда я вязала игрушки из африканских цветочков, но сейчас "отпустило". К вышивке долгое время относилась спокойно, но вот уже пару лет понемногу "рисую" иголочкой! (Красиво сказала... - Т.) Немного "побаловалась" скрапом, может быть ещё вернусь к нему, но сейчас у меня хватает времени только на прикладные вещи.
Очень часто я занимаюсь переделкой вещей - даю им вторую жизнь. Так многие вещи, которые я носила на работу, превращаются в юбочки для дочек, а помалевшие:) детские платьица – в лоскутные одеяла! Иногда я привлекаю к переделкам мужа, из разобранных советских шкафов он делал мне полки и стеллажи под рукодельные запасы. Мне хочется серьёзно заняться декупажем и тоже с прикладной целью - эти полки и стеллажи оформить в шебби-стиле... А ещё сделать дочкам много коробочек-шкатулочек, чтобы помещались все девчачьи сокровища. (Декупаж - очень прикладная штука! Прямо для тебя! - Т.)
Ты считаешь себя мастером в каком-то виде рукотворчества? 
До мастера рукоделия мне ещё расти и расти! Хоть и стараюсь, но всегда есть небольшие косячки и ошибки, возможно они заметны только мне самой. 
Продаешь ли ты свои работы?
Свои творения я обычно дарю, всем они очень нравятся, но вот продавать я не пробовала. (Всё ещё, Любочка, впереди! - Т.)
Каким рукоделием ты занимаешься с девочками? Чему ты их учишь? Или они уже тебе показывают новые виды и приемы рукоделия?
Дочки любят играть с тряпочками-ниточками. Олеся немного вышивает, плетет из бисера и из резиночек. Как держать иголку с ниткой я показала, а вот плетению Олеся училась сама, по видеоурокам. Сейчас девочки увлеклись бумажными куклами: режут, клеят, раскрашивают. А частенько бывало, что я шила игрушки по Олесиным рисункам. (Это здорово - оживить детскую картинку! - Т.)
Кроме рукоделия, чему еще ты посвящаешь свое свободное время: поешь, пляшешь, читаешь, путешествуешь?..
До декрета я занималась скалолазаньем и бальными танцами (Ух ты! Сочетание! :)- Т.), сейчас у нас бывают семейные походы на Столбы, но на скалы я поднимаюсь только на маленькие, куда может зайти Надюша. А танцы пришлось совсем забросить… Из увлечений остались только чтение, рисование и посткроссинг - то, чем можно заниматься не выходя их дома, пока детки смотрят мультики.
Извини еще раз, Люба! Сегодня у нас просто информационный тет-а-тет. Вот опять после твоего ответа надо рассказать нашим читателям в двух словах о "Столбах". Давай?
"Столбы" - это Государственный природный заповедник в трех километрах от Красноярска, на правом берегу Енисея, в отрогах Восточных Саян. Основной достопримечательностью заповедника являются скалы, имеющие общее название - столбы. Скалы на Столбах представляют собой множество сиенитовых останцев (разновидность гранита), высота некоторых достигает 100 м. Миллионы лет назад разлившаяся при подземном извержении магма проделала громадные вертикальные "промоины". Потом ветры и дожди обнажили скалы и придали им причудливые формы. На территории заповедника насчитывается около ста скал. За внешний вид или местонахождение люди дали им имена: "Дед", "Перья", "Львиные ворота", "Близнецы", "Китайская стенка" и др. По всему заповеднику рассыпаны огромные валуны, вызывающие большой интерес у любителей "хитрушек" (боулдеринг - вид скалолазания,  лазание по валунам). "Слоник" – самый известный из них. (источник)
 
Что ты ценишь в близких людях, подругах реальных и виртуальных?
Я очень рада, что нашла подруг среди рукодельниц! Познакомившись за рукоделием, мы обсуждаем теперь и домашние дела, как растут детки… Мне нравятся люди, которые живут и радуются жизни, те, кто уважает моё мнение и не заваливает своими "добрыми" советами.
Пара традиционных вопросов про наш блог.
Как ты хранишь ссылочки на понравившиеся работы, попадающиеся в Интернете? Чем тебе в этом смысле полезен наш блог?
 Ссылки на понравившиеся работы я стараюсь хранить на Лиру, чтобы не только я , но и другие люди могли полюбоваться на "творения рук человеческих". (Вот какая же ты молодец! - Т.) В вашем блоге мне нравятся тематические галереи: можно не только вдохновиться чьей-то работой, но и познакомиться с хорошим человеком! Вдохновляющие подборки тоже интересны, а также разговоры по секрету с рукодельницами.
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
У блога хороший девиз! Каждый выбирает для себя: валяться на диване или узнавать что-то новое за рукоделием. У меня девизов много, на каждый жизненный случай. "Праздник каждый день!" - в любом обычном дне найти что-то хорошее, "Всё относительно" - в не очень приятной ситуации найти хорошее, "Спокойствие, только спокойствие!" - когда "белые и пушистые" детки всё-таки не слушаются, "Бороться и искать, найти и не сдаваться!" - так я стараюсь доводить до конца начатые проекты, а не бросать их в долгострои. (Не перестаю радоваться нашему с тобой разговору - нравится очень! - Т.)
Что бы ты пожелала начинающим мастерам и нашему блогу?
Начинающим рукодельницам я бы пожелала терпения, не хвататься за все сразу, получать удовольствие от процесса… А блогу "В каждой капле радуга" я желаю отзывчивых читателей и долгих творческих лет! (Вот опять: золотые слова про читателей! Так трудно работать без отзывов наших читателей и, наоборот, просто вырастают крылья, когда видишь под вышедшим постом комментарии неравнодушных наших ПЧ! Мудрая ты женщина, Любовь Строй!:) - Т.)
 
И крайний вопрос: если бы ты поймала Золотую рыбку, какие три желания попросила ее исполнить?
У Золотой рыбки я бы попросила навести порядок в мире! Чтобы люди почувствовали себя братьями, перестали стрелять, а стали сеять хлеб и растить счастливых детей! (И опять умница! - Т.)
Любочка, спасибо тебе за интервью! С тобой было очень интересно! Мы узнали кое-что новое о твоей малой родине! Вот думаю, не ввести ли это в традицию - рассказ в ходе тет-а-тета о чем-то интересном, что есть в твоем крае.:))) Надо подумать!
Желаем тебе и вашей прекрасной семье счастья и радости в жизни, а вашим детишкам расти здоровыми, красивыми и творческими!
И еще: вот этот летний букетик тебе от нас в благодарностью!
Девочки, если у вас есть вопросы к Любочке, задавайте их в комментариях - 
я думаю, она с удовольствием на них ответит! 
Но хочу сказать: кому интересно узнать о Любе побольше, 
загляните на эту страничку - узнаете еще много интересного о ней.
Будьте счастливы и творите с радугой в душе!

17 комментариев:

  1. С большим удовольствием почитала интервью с Любашей. давным-давно знаю Любушку и её блог, Замечательные дети и родители, интереснейший блог! А как рисует Олеся! (У меня уже собралась небольшая галерея её подарочных рисунков к праздникам). И ещё - в семье много читают. Разглядывала фотографии. И у меня поселились кофейные игрушки Любашиного шитья, а есть и бегемотик, связанный крючком.
    Счастья всей семье, здоровья и любви!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Валентиновна, спасибо за добрые слова!за пожелания!
      Всегда приятно готовить и отправлять Вам подарки!
      скоро и новый рисуночек у Вас появится:)

      Удалить
  2. Замечательное интервью! Чудесный человек - Любовь! Такой интересный и творческий! И спасибо за полезную информацию в ходе интервью! Первый раз слышу про Канский фестиваль и Столбы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, мне приятно, что Вам было интересно!
      Канский фестиваль - это конечно на любителя, а вот на Столбы люди приезжают из разных городов, полюбоваться, а кто и полазить по скалам

      Удалить
  3. Как здорово! Любава ещё и оказалась моей коллегой -химиком!

    ОтветитьУдалить
  4. Как прекрасно, когда женщина может и детьми заниматься, и находить время для хобби. Хочу пожелать Любочке счастливых семейных деньков, чтобы детки росли здоровыми и радовали родных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, большое спасибо за пожелания! и за внимание к моему творчеству!

      Удалить
  5. Девочки, большое спасибо за внимание к Любаше, интервью и нашему блогу!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, большое спасибо за приглашение на интервью!

      Удалить
  6. Спасибо!!! Очень приятно познакомиться:)
    Пошла в гости в блог "Кирпичики счастья".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, и я рада знакомству:) надеюсь, в моем блоге Вам понравится!

      Удалить
  7. Большое спасибо за чудесное интервью, очень приятно узнать больше о человеке, которого постоянно читаешь. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  8. С удовольствием почитала интервью) Спасибо! Пошла знакомиться!)))

    ОтветитьУдалить
  9. Прекрасный, светлый человек Люба! Кирпичики счастья сложились в крепкую стену добра, тепла, любви!
    Татьяна, спасибо за интервью с таким интересным человеком! Отправляюсь в гости!

    ОтветитьУдалить
  10. Девочки, большое спасибо за внимание к тет-а-тету и нашему блогу!

    ОтветитьУдалить
  11. Девочки, спасибо за ваши слова! Мне очень приятно!

    ОтветитьУдалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)