21 мая 2015

Босиком под радугой: Tет-а-тет с Алефтиной Цукановой

Дорогие наши рукодельницы!

Сегодня у нас очередной "Тет-а-тет" в рубрике "Босиком под радугой", где мы знакомим вас с мастерами рукоделия, работающими в разных техниках, с теми, кому "удалось пройти под радугой" и кто теперь обладает богатством - творческой натурой и золотыми руками. Это ваши знакомые и подруги, те, кого вы уже знаете и любите, и еще не известные вам.

Если вы хотите, чтобы мы поговорили и с вами, пишите нам в  "Наши контакты", мы обязательно свяжемся с вами, попытаем вас различными вопросами и о вас узнают те, кто читает наш блог.

А сегодня с нами Алефтина Цуканова, автор блога "Алин уголок". Аля - замечательный человек! Мне очень интересно было беседовать с ней! Почему? Вы поймете, когда прочитаете это интервью!
Итак, поехали!

Добрый день, Алефтина! Давай немного посекретничаем! Но секреты твои хранить не обещаю – сразу раззвоню «по секрету всему свету».
Сначала расскажи про себя! Кто ты, где живешь, кто тебя окружает, кого ты любишь и, вообще, всё, что хочешь рассказать о себе – семья, дети, животные, училась-женилась.
Добрый день, Татьяна! Я - Цуканова Алефтина. Фимилия от мужа. Немного о  моей девичьей фамилии я писала в своем блоге вот тут. (Я прочла: интересная и удивительная история! Дед - молодец! Советую нашим читателям заглянуть в этот уголок Алиного блога! - Т.)

Живу я в России на Урале. В городе Первоуральске, который находится в 40 км от Екатеринбурга.
Самые близкие мои люди – это моя семья: муж, дети (мальчик Сёма и девочка Ева), родители. Сёме 6 лет. Он очень развитый мальчик и в этом году пойдет в первый класс. В свои годы он бегло читает. Сейчас он каждый день читает книгу про Незнайку Носова и говорит, что это очень увлекательная книга. Он умеет складывать, вычитать, умножать, делить. Посещает дополнительные занятия: спортивные бальные танцы, частные занятия на пианино, акробатику, ну, и еще подготовка к школе 3 раза в неделю. (Вот это да!!! - Т.)
Еве 3 года.  Она очень активный ребенок. Она постоянно болтает, носится, что-то придумывает. Очень любит петь танцевать и лепить. Поёт она часто песни собственного сочинения. Вчера, например, пела что-то вроде «а мы летим, и навстречу нам летит цветок, а мы летим туда, где будет хорошо». Она тоже посещает частные занятия на пианино, акробатику (пока перерыв на 3 месяца для восстановления после перелома руки) и еще лепку из соленого теста. С сентября пойдет на танцы. Сейчас мы с ней активно учим буквы и учимся читать по учебнику Н.С.Жукова. (!!! - Т.)
Оба ребенка занимаются по книгам «Школа Семи Гномов» со мной Сема с 3 лет, Ева с рождения. (Для читателей поясню, что "Школа Семи Гномов" - одна из методик для домашнего обучения детей. Кому интересно, можно погуглить! - Т.) Плюс, конечно, много всего.
Мы с мужем оба юристы. Свою работу мы любим. Познакомились мы, когда я еще работала следователем в милиции (О как! - Т.), а он был старшим следователем в прокуратуре. Сейчас мы работаем тоже юристами, но совершенно в другой сфере права. (Вот это поворот! Следователь!!! Да еще рукодельный! :-) - Т.)
  
Как ты пришла к рукоделию? Что подтолкнуло или ты родилась с иглой в руке?
Увлечение шитьем и другими видами творчества у меня от мамы. Она всю жизнь шила для нас с сестрой. Мне шила сама те китайские платья, которые было трудно достать в советское время. Тогда китайские платья – это был не ширпотреб, а красивые качественные платья с кучей мелких деталей. К примеру с вставкой на груди ткани сшитой «вафелькой», или с вышитыми клубничками. (Я помню такие платья. А какие качественные были шерстяные изделия! А махровые полотенца!.. ммм... Ой! Извини, что перебиваю! - Т.) По журналам Бурда мама шила не только одежду всем, но и игрушки (в основном для меня, потому что я младшая была), некоторые до сих пор хранятся у мамы. Текстиль в дом – мама всегда шила сама. У меня была маленькая детская электрическая швейная машина, которая, к сожалению, не сохранилась. Теперь я мечтаю купить детскую швейную машину и для дочери.
Рукодельничать я начала с детства, потом в подростковом возрасте это забросила и вернулась к этому прекрасному занятию, когда вышла в декрет. Теперь не бросаю, а ищу время для возможности порукодельничать. Больше всего люблю шить что-то для семьи и друзей, себе почему-то не так интересно, но я шью и себе тоже. От шитья игрушек получаю удовольствие, не знаю почему? Просто от самой идеи и до воплощения я с улыбкой до ушей.
Твой блог называется «Алин уголок»? Почему так скромно – уголок? Почему ты решила вести свой бложик? 
Свой блог мне захотелось создать, чтобы найти общения с другими рукодельницами. Я много смотрела и читала блоги, но мне хотелось общения. А название придумывалось в ходе процесса создания блога. "Скромно" – это, наверное, вообще про меня. Я не люблю пафос и кичливость. Название отражает действительность, потому что блог создавался не в коммерческих целях, это был маленький кусочек моего мира, который не очень интересен моему мужу, потому что мужчине куда интереснее разные инструменты . (Да, это, наверное, про всех мужчин! - Т.) Как я люблю всякие тканюшки, так муж с любовью высматривает какие-то приспособления для того или иного.))) 
Что и когда тебя подтолкнуло к занятиям рукоделием?
Как я уже рассказала, главным толчком, источником моего интереса к рукоделию является моя мама. А после перерыва, когда я стала рукодельничать снова в декрете, я думаю, меня подтолкнули женские гормоны и женское естество, которое меня заполнило после рождения ребенка.
Какими видами рукоделия ты занимаешься, о работах, фото которых мы видим на этой странице, какие из них главные и любимые? 
Больше всего я люблю шить и вышивать. Я пробовала декупажить, скрапить, но работа с клеем и бумагой мне не так приятна, как тряпочки и ниточки. Мне нравится вязать. Но у меня с вязанием не складываются отношения.))) Я вязала дочери на рождение кофточку по схеме, вязала самую маленькую, а вышло, что она на шестимесячного ребенка. Вязала себе домашние тапки, опять же по схеме из Инета, а они налезли только на Еву, которой было тогда 2 годика. ("Сделать хотел грозу, а получил козу":-))) - Т.) Но попыток я не оставляю и иногда что-нибудь начинаю вязать, а потом это распускаю, и снова ниточки меня ждут.
Любимые работы у меня – это бегемотики)) Почему? Не знаю)) Просто люблю их))
Что для тебя является источником вдохновения и нужно ли оно тебе для рукотворчества?
Источников много и они повсюду. Увидела в прошлом году в Арбитражном суде девушку в жакете ручной работы с вышивкой и подкладом с рисунком в розочку. Теперь не отпускаю мысль сшить примерно то же. Когда брожу по блогам, тоже много чего нахожу для себя. 
 
Когда мы договаривались о «Тет-а-тете», ты сказала буквально вот так: «Интервью?! Ой! )) Про что? Я вроде не знаменитая рукодельница )))» Сразу вопрос: а хочешь ли ты стать знаменитой (ведь плох тот солдат, который не мечтает стать генералом, как говорится!) или творишь для своего удовольствия и только?
Знаменитой, если честно, не знаю. Вообще я не очень люблю публичность, но публичность в Инете она какая-то заочная, и поэтому, наверное, не страшная. )) В любом случае, о том, чтобы стать знаменитой я не думаю и к этому не стремлюсь. Блог и рукоделие – это для моей души, для моего удовольствия. Я люблю рукодельничать и люблю общаться.
А в каком виде рукоделия ты уже мастер? Какие вершины тебе еще не покорились? 
Честно, не знаю. )) Наверное, бегемотиков я шью как мастер, но кто даст объективную оценку со стороны? )) А вершин, я думаю, много еще покорять.
Продаешь ли ты свои изделия, легко ли с ними расстаешься, на каких ресурсах можно купить твои работы?
Продаю, но не часто. В основном, шью и дарю. Расстаюсь легко, если знаю что человеку нравится и он будет рад моему подарку. Если сомневаюсь, что человек оценит, то дарить не хочется и чаще не дарю в таком случае. С "продать" ситуация такая же. Цены на мои работы мне всегда кажутся маленькими, не потому, что я жадная, а потому что я вкладываю в них много себя и отпускать поэтому не очень хочется. Мне проще подарить человеку, который будет любить мое изделие, чем продать за большую цену тому, кто не будет любить мое создание так же как я. (Очень тебя понимаю! - Т.)
Пара традиционных вопросов про наш блог.
Как ты хранишь ссылочки на понравившиеся работы, попадающиеся в Интернете, и полезен ли тебе в этом смысле будет наш блог?
Ссылки храню у себя в блоге на специально созданной странице. Но есть несколько блогов, где большое скопление ссылок, и я, бывает, заглядываю туда специально за ссылками. Блог, который скапливает в себе много полезной информации, всегда полезен и интересен. Ваш блог не исключение. Поэтому: да, будет полезен.
 
Мы для нашего блога все вместе выбирали девиз - "Свою радугу каждый рисует сам". Ты согласна с таким утверждением? Каковы твои девизы в жизни и творчестве?
У меня, наверное, нет девизов. Мне кажется, важнее иметь традиционные моральные и нравственные ценности. Но мне очень нравятся слова кого-то из древне-греческих философов: «Пусть лучше мой разум будет открыт сомнению, чем ограничен убеждением». Я всегда придерживаюсь этого в своей работе. (Достойно! - Т.)
То, что касается вашего девиза, это аналог «Каждый сам кузнец своего счастья», если я правильно понимаю.  ( Ну, скажем, почти аналог. - Т.) Я с этим согласна!
Что бы ты пожелала начинающим мастерам и нашему начинающему блогу?
Блогу желаю достичь всего задуманного, развиваться и стать площадкой для общения многих рукодельниц! (Большое спасибо! - Т.)
Начинающим мастерам желаю успехов в творчестве и интересных собеседников!

И последнее на сегодня: ты когда-нибудь поймала хоть одну Золотую рыбку? И если бы она у тебя была, какие три желания попросила ее исполнить?
Золотых рыбок у меня три: муж, сын и дочь.))
Желания: крепкого здоровья мне и моим родным, настоящих друзей в моей жизни и жизни моих детей, не терять интерес в жизни мне и моим родным.
Спасибо, Аля, за очень интересную беседу (я обязательно разболтаю про нее всем, прости!)! Приглашай всех в свой блог и твою Галерею переделок! Если задумаешь еще какую-нибудь галерею, приходи к нам для совместного ее размещения в двух блогах - нашем и твоем!
Спасибо вашему блогу! Мне было интересно отвечать на вопросы. Рада познакомиться.
Всех желающих милости прошу в мой уголок, буду рада общению. И до конца года в моем блоге открыта Галерея переделок, где каждый может поучаствовать, оставив ссылку на свою переделку из ненужностей в полезное.
Я уже успела поучаствовать в твоей галерее!  У каждой рукодельницы найдется много переделок! Я уверена, ни обязательно придут к тебе в галерею! Аля, желаем твоей семье здоровья и процветания! Детям расти здоровыми и умными! А этот букетик для тебя!
Вот такая беседа, дорогие мои, с серьезным и обстоятельным человеком! 
Мне кажется, очень интересный разговор, подробный рассказ о себе, 
своевременный рассказ о прадеде-ветеране войны и его фамилии 
(прочтите обязательно)  
и прекрасный человек - Алефтина Цуканова!
А ещё спрашивала, о чем с ней говорить!

Всем желаем вдохновения и успехов в творчестве! 

8 комментариев:

  1. Спасибо за интересное интервью! С удовольствием заглянула в еще не изведанные до конца уголки. Аля, спасибо! Так интересно рассказал о своей семье.
    Вот теперь даже не знаю будет ли большой наглостью спросить у Али совет?

    Аля настоящая мастерица! С удовольствием участвую в галерее и еще одна переделка на подходе!

    ОтветитьУдалить
  2. Мне, кажется, любая мастерица с удовольствием делится своими знаниями!
    Спасибо, Галя!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за букетик цветов! Он похож на мой свадебный. Я очень люблю розы и альстрамерии!
    Очень интересно прочитать, что писала сама некоторое время назад, смотришь уже на это немного со стороны.
    Спасибо, Татьяна, за интересные вопросы. У меня остались очень приятные чувства от общения. И еще понравились комментарии к моим ответам )))

    Галина, спасибо! Если чем-то могу помочь, то конечно помогу. Это совсем не нагло, обращайся.

    ОтветитьУдалить
  4. Я знаю блог Али давненько! Являюсь ее ПЧ! Обожаю ее интересный познавательный красивый блог! Всегда хожу в гости с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  5. Алечка, рада встретить тебя здесь! )). Узнала кое-что интересное и новое ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это радует!))) Значит, не зря потратили время!)

      Удалить

Пожалуйста, пишите! Мы рады общению с вами! Обратная связь окрыляет, как Red Bull:)